Какой план из 7 шагов
разработали
Эллина Фиталь
Проект-менеджер,
директолог
Сейчас продвигать клинику — это больше, чем настраивать рекламу в Яндекс.Директе и «нажимать на кнопки».
Стратегия, комплексная работа и умение мгновенно реагировать на ситуации — это то, что помогает растить клиники и из года в год увеличивать количество первичных пациентов в 7 раз.
8 главных проблем, которые выявили
Рекламой управляла автоматическая программатик-система. Из-за этого в выдаче клиника конкурировала сама с собой, и в итоге заявка стоила в 3 раза дороже
Разрыв между стратегией и внутренними процессами. Клиника хотела привлекать платных пациентов, но сайт, скрипты, регламенты были «заточены» под ДМС
Критические ошибки на сайте
Формы не отправлялись, цены на разных страницах отличались, ссылки вели на несуществующие страницы. Посетители просто уходили с сайта
Администраторы буквально отговаривали пациентов от записи. Давили на цены, предлагали варианты подешевле и переспрашивали, точно ли готовы записаться
Слабая минусация и грязный трафик на сайт
с информационных и нецелевых запросов. Тратили бюджет на тех, кому не нужны услуги клиники
В объявлениях не учитывался возраст и тип приёма. Например, по рекламе взрослого ЛОРа обращались родители детей. Теряла деньги на нецелевые заявки
Отключили программатик-рекламу, перешли на ручные кампании и гибкие настройки. Навели порядок в показах, перестали переплачивать за бренд — за 3 месяца снизили цену заявки с 1 335,24 до 284,50 ₽.
Запустили рекламу по методике тонких настроек, чтобы точно попадать в нужную аудиторию:
- Отминусовали более 1000 слов и вручную управляли ставками
- Сузили список ключевых фраз
- Добавили в объявления «фильтры», чтобы отсечь нецелевую аудиторию
- Провели более 20 А/B тестов
- Написали объявления точно под потребности ЦА и закрыли в них главные вопросы и боли
Проанализировали поведение посетителей на сайте и устранили всё, что мешало оставить заявку — от неработающих форм и битых ссылок до сложной навигации и медленной загрузки
Прослушали звонки и выявили 20+ ошибок администраторов, которые сбивали пациентов с толку и мешали им записаться на приём
Быстро реагировали на результаты и корректировали стратегию. Следили за ценой клика, позицией, загрузкой врачей, чтобы получать максимум отдачи от бюджета
Синхронизировали рекламу с бизнес-процессами и возможностями клиники
Нет контроля за расходом средств.
Дорогие ключи могли сжечь весь бюджет в первые часы, остальные кампании не успевали запуститься. Это мешало оптимизировать рекламу
Нет гибкости в управлении бюджетом — независимо от спроса и цены услуг. Даже если реклама не работала или врачи были загружены, кампании продолжали крутить и сливать деньги
Добились полной прозрачности по всем источникам, чтобы видеть на цифрах: какая реклама работает, а какая — сливает бюджет